Геополитика.ру

         
Американское влияние кончается тем, что люди выходят на улицу
Опубликовали: 2007-12-09 00:00:00
У нас в гостях прекрасный человек, ведущая новостей на канале Russia Today, внучка бывшего президента Грузии, София Шеварднадзе. После распада СССР, София училась во Франции, работала в Нью-Йорке, потом приехала-таки в Россию. Но не теряет связей со своей исторической Родиной, и всегда готова к откровенному разговору о ее судьбе.

ПЗ: София, чем Грузия может помочь Россия в нынешней ситуации политического кризиса?

Ш: Ситуация очень сложная, на самом деле. Правительство Грузии называют марионеточным, но я думаю, что там всё куда сложнее. Я не думаю, что это просто американское финансирование, и они делают всё, что им говорят американцы. На самом деле, я грузинка и знакома с этими людьми. Есть предвзятое отношение, что если они свергли моего деда, мне они должны не нравиться. Мне нравятся все, кто будет делать хорошо для моей страны. 

АМ: Но они же пока ничего хорошего не сделали, пока происходят избиения недовольных политикой Саакашвили, геноцид грузинского народа, фактически. 

ПЗ: В жилах кровь стынет, когда показывают что там происходит. 

Ш: Геноцид, это может быть очень грубо сказано, но, просто работая на разрушение и на революцию ни одна страна ничего созидательного ещё не сделала. Потому я конечно против и той революции, и против того, чтобы была ещё вторая революция. Потому что ни один революционер ещё в истории, и не только в России и Грузии, ничего хорошего ещё не сделал. 

АМ: В таком случае, как Вы думаете, сможет ли Саакашвили при таком отношении к своему народу сделать что-то хорошее для Грузии?

Ш: Зная его, я считаю, что он искренне хотел что-то хорошее сделать, но может он потерялся или его окружение как бы уже совсем по-другому ведёт дела. Ведь ни один президент не приходит во власть, говоря, что я сейчас устрою своему народу геноцид. Любой президент, который приходит, он хочет что-то хорошее сделать. 

АМ: Живя в Москве, как Вам видится отношение русских к грузинам на территории России? 

Ш: Вы знаете, я вот хочу ещё подчеркнуть одну вещь. Павел спросил, как Россия может помочь Грузии. Но нужно сначала понять что реально нужно грузинам, потому что есть такое заблуждение, что русские лучше грузин знают что им нужно – нужен им Саакашвили, Шеварднадзе или Гиоргадзе. Нет, вот у грузин спросите что им нужно и попытайтесь их менталитет понять. 

ПЗ: А что им нужно? 

Ш: Что им нужно это тоже сложный момент, потому что сами грузины не знают что им нужно. Но если они сами не знают, точно русские этого не могут знать, как и американцы. 

ПЗ: Это как искать чёрную кошку в чёрной комнате. 

Ш: Они сами должны разобраться в своих эмоциях, в своих делах, я считаю. 

ПЗ: София, а Вы воспринимаете себя частью грузинской диаспоры? 

Ш: Я не знаю, я воспринимаю себя как грузинку, живущую в Москве. Но частью диаспоры не сказала бы, так я переехала сюда два с половиной года назад, а в самой Грузии не живу уже с десятилетнего возраста. 

АМ: Но всё равно ведь чувствуешь себя представителем грузинского народа? 

Ш: Я чувствую себя москвичкой, потому что очень люблю этот город. 

АМ: А, ну прекрасно, потому что мы все из каких-то разных других городов и чувствуем себя здесь москвичами. А вот скажи. Не может ли этот конфликт перерасти в гражданскую войну, если Россия не поможет? 

ПЗ: Не дай Бог. 

Ш: Я думаю, что это может произойти, если будет вмешательство какой-то третьей стороны. А если грузины сами разберутся, то это будет честнее. 

АМ: Но там же уже стоит натовский контингент, и насколько я понимаю, те люди, которые так зверствовали в чёрных масках – вряд ли это были грузины, мне не верится, что это были грузины. 

ПЗ: Ну они обучались у натовских инструкторов, и даже хвастались, показывали, кадры как их обучают избивать демонстрантов. 

Ш: Да, я думаю, что такие люди есть у каждого народа. 

АМ: Вот как ты считаешь, такое серьёзное американское влияние на Грузию… 

Ш: Посмотрите, ведь каждое такое серьёзное американское влияние кончается тем, что люди выходят на улицу. Я опять возвращаюсь к тому, что грузинам надо разбираться в своих делах самим. 

ПЗ: София, вот сейчас 5 января будут выборы, не знаешь, дедушка не собирается баллотироваться? 

Ш: Нет, он точно не собирается баллотироваться. Он уже побывал много лет в этой роли. Я думаю, что он будет находиться в тени, и если к нему будут обращаться, он может дать какие-то нейтральные комментарии. 

АМ: А как ты считаешь, вот Россия ставит на Гиоргадзе, это достойная фигура?

Ш: Вот это для меня вообще не понятно, и любой грузин вам скажет. Может быть, правительство Саакашвили или Шеварднадзе, но вот Гиоргадзе, который в принципе за пятнадцать лет ничего для моей страны не сделал, кроме того, что живёт в России и отсюда ругает все правительства и имеет какую-то претензию на то чтобы быть президентом Грузии. Вот я давно уже всем говорила, что у россиян давно уже мог бы быть свой прокремлёвский президент Грузии, такой молодой, нормальный, а не такой человек, который олицетворят в себе всё, что мы в россиянах не любим. 

ПЗ: А ты не хочешь баллотироваться? Ты молодая, такая живая и пророссийская!

Ш: Ни в коем случае! Я хочу рожать детей и заниматься семьёй!

АМ: Ну, в общем Гиоргадзе вам не нравится.

Ш: Не то что не нравится, а просто не понятно, зачем столько денег и энергии на него тратится, когда можно было уже давно кого-то нормального найти. Вот Миша Саакашвили, что прийти во власть, он годами работал над этим.

ПЗ: И над ним работали, и с ним работали.

Ш: И над ним работали, и он встречался с людьми, он был в этих событиях. А что Гиоргадзе вообще сделал для моей страны? Почему у него вообще может быть претензия или у россиян иллюзия, что он может стать президентом Грузии? 

АМ: Хорошо, а кто-то другой, на твой взгляд, может сейчас стать лидером грузинского народа?

Ш: В том то и дело, что я не вижу такого человека. И если уйдёт Миша… оппозиция это сейчас как “марш несогласных”… Они такие разные, и они собрались с единственной идеей свергнуть Саакашвили. 

ПЗ: Как “Другая Россия”.

Ш: Ну фактически, да. 

АМ: Касьянов и Лимонов по-грузински. А вообще, вот скажи, с приходом Саакашвили свет в деревнях включили, газ дали? 

Ш: Я не знаю, я не живу там, в деревнях, но вот с виду очень много изменилось. То есть когда я приезжаю в Тбилиси, там выглядит всё красивее, там всё чисто, там всё строится, построили новый аэропорт. 

ПЗ: А как ты считаешь, как велико влияние Соединённых Штатов Америки на Грузию, ведь многие говорят, что они стоят не только за Саакашвили, но и за этой оппозицией и просто всех там разводят?

Ш: Влияние большое и должны все понять, что по любому, в конце концов, всё решает народ. И нельзя просто так вывести сто тысяч людей на улицу. 

ПЗ: А живущих в России грузин можно как-то мобилизовать, сделать из них пророссийское лобби? 

Ш: Ну можно конечно собрать кого-то, заплатить им деньги и будет ещё революция, но в конечно итоге, люди всё равно будут недовольны, и я же ведь говорю, что всё равно судьба страны должна решаться внутри неё. И у каждого есть право решать свою судьбу. 

ПЗ: Я ещё думаю, не надо забывать, что мы говорим о Грузии как другой стране совсем недавно, а до этого мы жили в одной стране. 

Ш: Кстати, я с кем-то об этом говорила. Вот вековой союз, вековой союз, ну и что? У Грузии был вековой союз и с персами, и с турками, и что из этого? Если это не беречь… 

АМ: Ну, это же было завоевание.

Ш: Ну, а вы спросите у грузин сейчас, многие вам скажут, что нас русские завоевали. 

ПЗ: А многие скажут: Ну и, слава Богу!

Ш: Я считаю, да, что сейчас Грузия была бы мусульманской страной, если бы в своё время Россия бы не помогла нам. 

ПЗ: Да, политики в своё время наломали много дров, и не одно поколение ещё теперь будет это разруливать. При всём уважении к твоему деду, София, есть огромное количество вопросов, почему и зачем тогда всё ломали и по живому разрезали. Я думаю, на самом деле, что мы пожинаем плоды того, что тогда произошло. 

Ш: Я с Вами абсолютно согласна. Я люблю своего деда безумно, но я его люблю как деда, у меня есть большое к нему уважение, но есть многие вопросы, где у нас мнения не сходятся. Я тоже считаю, что нельзя вот так одним росчерком пера ломать такую огромную империю. Надо было хотя бы поэтапно делать, что избежать таких катастроф и катаклизмов. 

ПЗ: Я вот искренне считаю, что мы с вами одна цивилизация с очень схожим менталитетом, с одной общей судьбой, которая была разрезана искусственно. 

Ш: Я с Вами совершенно согласна. Но в нынешних условиях, когда нету прямых рейсов, людей депортируют, нету почтовой коммуникации, это не способствует укреплению связей между нашими народами. 

ПЗ: Поэтому это вопрос к нашему правительству. Просто надо заниматься этим вопросом. А вот такой момент. “Оранжевые революции” произошли в трёх странах – в Украине, Грузии и Киргизии. Все эти страны остаются сейчас очагами нестабильности в СНГ. Какой они урок дают остальным странам и российскому обществу в том числе? 

Ш: Я не считаю, что путём революции можно что-нибудь решить, таково моё мнение. 

ПЗ: София, что бы ты могла пожелать нашим читателям? 

Ш: Хорошего настроения, энергии, терпимости, любить друг друга и относиться друг к другу честнее. 

ПЗ: Так и победим. А России действительно чтобы остаться великой державой и проводить имперскую политику надо вспомнить, как она в течение столетий понимала и принимала другие народы. Русский с грузином – братья навек. И надеемся, что в Грузии всё со временем наладится. 

Беседовали Павел Зарифуллин и Анастасия Михайловская
специально для Геополитика.Ru


Источник:

Комментарии:

natali

2011-09-11
xotela bi skazat sofiko,chto ona ochen zabluzhdaetsia esli dumaet, chto bez Rossii mi bili bi musulmanami, iasno vidno, chto s 10 let ona ne zhila v Gruzii i ne ochen xorosho znaet istoriu, vo vsem ostalnom ia s nei soglasna, gruzini na samom dele ne znaut chego oni xotiat.



JoeGeo

2010-03-26
Если вы думаете, что дед умнее внучки, то глубоко ошибаетесь. Надеюсь, понимаете в какой тяжёлом состоянии мы находимся...



trewq

2008-08-11
Ну, самая достойная фигура - внучка истинного врага России и сотрудница "Эха Москвы". Ишь, возлюбила Москву. Да у вас удивительная способность вытаскивать на свет и облобызать самые ,,, фигуры. Других интересных, значительных фигур в грузинской диаспоре для беседы во всей Москве не нашлось?



Имя (логин)
Email (не отображается)
Введите код с картинки

Включите эту картинку для отображения кода безопасности

   
 

Новости

2012-05-15 10:26:14 - ОДКБ укрепила связи